Периодичность прохождения ТО грузовыми автомобилями

Периодичность прохождения ТО грузовыми автомобилями

Как известно, техническое обслуживание — комплекс мероприятий, регулярно необходимый для каждого транспортного средства. Это проверка «здоровья» автомобиля, призванная предотвратить поломки. Регулярное ТО — дело первостепенной важности, если вы владелец грузового автомобиля. Грузовой транспорт не только перевозит грузы, но и подвергается в процессе перевозки значительным нагрузкам. Своевременные диагностика и ремонт грузовых автомобилей продлевают «жизнь» транспортного средства, увеличивают эффективность его использования.

ТО грузовиков не похоже на обслуживание других типов транспорта. Тут свои нюансы, и знать о них должен каждый владелец такого авто. Не впадайте в иллюзии насчет производителя, марки и модели — ТО одинаково необходимо и отечественным, и зарубежным машинам.

Государственный стандарт о сроках ТО

кузовной ремон грузового автомобиля

Сроки ТО — не каприз производителей и дилеров. Это регламентированная государственным стандартом необходимая мера. Ознакомьтесь со стандартом ГОСТ 21624-81. Там прописаны все требования к системе техобслуживания и ремонта автотехники, в том числе и сроки проведения ТО.

Разумеется, никто не запрещает автопроизводителям определять собственные сроки ТО. Но вполне очевидно, что госстандарт вполне отражает реальность. Установленные им сроки ТО находятся в соответствии с требованиями производителей.

Периодичность планового ТО

Государственный стандарт регламентирует три вида техобслуживания:

  • ежедневное, или ЕО;
  • первое, или ТО-1;
  • второе, или ТО-2.

Также стандартом установлена точная периодичность данных видов обслуживания (иначе ее называют межсервисным интервалом). Этот интервал измеряют в километрах пробега автомобиля. У грузовиков:

  • ЕО проводится раз в сутки;
  • для проведения ТО-1 машина должна пройти не менее 4000 км;
  • для ТО-2 пробег авто должен составить не менее 16000 км.

Но в стандарте не указано, какова периодичность техобслуживания в период обкатки грузовика — здесь ответственность лежит на производителе. В среднем период обкатки грузовоза — это пробег в 1000 км. Ряд автопроизводителей рекомендует более серьезную обкатку в 4000 км, но в этом случае водитель должен тщательнейшим образом соблюдать все рекомендации по обкатке, чтоб не посадить двигатель и трансмиссию преждевременно. Надежнее и безопаснее заглянуть в автосервис грузовых машин с пробегом 1000-1500 км. Также госстандарт не регламентирует еще один вид ТО, учитывающий специфику российских погодных условий — сезонное (СТО). Его следует проводить раз в полгода — в весенний и осенний периоды, чтобы подготовить машину к погодным изменениям.

Исключения из правил

В основном исключения относятся к актуальным достижениям зарубежного автопрома. Многие модели производства США и Европы имеют значительный (от 40 до 60 тыс. км) межсервисный интервал, существуют магистральные тягачи и грузовозы и с интервалом более серьезным (80-100 тыс. км). В данном случае имеется в виду ТО-2. Заметьте, это совершенно не противоречит госстандарту — там указан минимум пробега между ТО-2, о максимуме речь не идет.

Существенный нюанс: такие огромные межсервисные интервалы установлены для авто, катающихся по Европе, для России они просто невозможны. Всем известны факторы, изнашивающие двигатели и другие узлы грузовых авто в нашей стране:

  • топливо низкого качества;
  • отвратительное состояние дорог;
  • нередко — малопрофессиональный сервис.

И если Iveco Trakker или Man эксплуатировать по европейским нормам периодичности ТО, велики шансы, что до следующего техобслуживания машина уже не «доживет в добром здравии». Или все же дотянет, но ремонт будет стоить как она сама.

Возникает вопрос: как часто проводить ТО? Учитывайте возраст и иные факторы. Если грузовик еще на гарантии, стоит прислушаться к рекомендациям дилера. Если авто старое, вы сами выбираете межсервисный интервал — и тем не менее, руководствуйтесь рекомендациями дилера, производителя или госстандарта. Помните, что ремонт грузовых автомобилей — удовольствие недешевое. И лучше своевременно заботиться о «здоровье» партнера на колесах.


Возврат к списку