Какой грузовой автомобиль не выпустят в рейс?
Какой грузовой автомобиль не выпустят в рейс?
Если транспорт сломался в дороге, а ближайший грузовой автосервис Москвы — это десятки или сотни километров, это может повлечь за собой серьезные проблемы для водителя. Исключить такие трудности поможет своевременное прохождение технического осмотра. Однако концентрация водителей на управлении автомобилями — не единственная причина скрупулезности при организации выезда грузовика. Есть ряд других ограничений. Транспортное средство с полной массой более 12 тонн должно быть обустроено ограничителем скорости, настроенным на максимальный параметр 86 км/ч.
Ответственность водителя
Водители тяжелых транспортных средств по закону несут ответственность за то чтобы груз был надежно закреплен. Им также нужно обеспечить эффективное рулевое управление и торможение, соблюдать требования, предусмотренные для ежедневного отдыха. Дорожная служба проводит усиленные инспекции транспортных средств. Это нужно в интересах обеспечения максимально возможного уровня безопасности движения. Любой ремонт грузовика следует проводить не менее раза в полгода.
Весь транспорт должен проходить сертификацию. Подлежат проверке технические и экологические параметры. При эксплуатации грузового транспорта следят за тем чтобы покрышки использовались с глубиной протектора не менее 2 мм. Транспортное средство большой грузоподъемности оснащают не менее чем тремя запасками: одна будет установлена на переднее колесо, две — на ведущие.
Требования к грузу
Груз в специальном отсеке должен быть равномерно размещен. Проверяют и то, насколько надежно зафиксирован полуприцеп. Максимально допустимый общий вес самого тягача составляет 50 тонн при условии, что задняя ось транспортного средства находится на достаточном расстоянии от передней оси полуприцепа. Выдержка таких стандартов особо важна для международных рейсов. Транспортный комитет Европейского сообщества автомобилистов установил определенные ограничения на размеры грузового транспорта:
- высота – не более 4 м;
- ширина – до 2,55 м (2,6 м для фур с холодильником и транспорта с изотермическим кузовом);
- общая длина трапа машины – в пределах 12 м, для машины с полуприцепом — 16,5 м, с двумя — 25,9 м;
- минимальное значение для дорожного просвета под транспортным средством установлено в пределах 160 мм (190 мм для случаев, когда расстояние между осями прицепа превышает 11,5 м);
- фуры с полуприцепами, если их общая длина больше 15,5 м, должны иметь возможность возвращаться внутри концентрических кругов с радиусами 12,5 и 5,3 м (кроме транспортных средств, перевозящих технику);
- грузовые автомобили, используемые с целью коммерческой перевозки общим весом более 3,5 тонн, должны быть оснащены тахографами, сертифицированными в ЕС.
Почему состоянию транспорта нужно уделять внимание
Перевозка грузов сопряжена с риском образования пробок на пограничном пропускном пункте или несчастных случаев. Есть много ситуаций, в которых имущество работодателя может быть повреждено. Они возникают по разным причинам, в том числе и связанным с задержкой рейса. В этом случае автосервис по ремонту грузовых автомобилей вряд ли будет полезным.
Заказывая грузоперевозки, стоит понимать, что не каждый автомобиль может быть использован для международных перевозок. Правительство стран за рубежом серьезно обеспокоено состоянием окружающей среды. Внимание уделяют дорожному покрытию и его долговечности. В связи с этими причинами существуют особые требования к автомобильному транспорту, ограничивающие вес и габаритность. Среди критериев и количество выбросов вредных веществ в окружающую среду.